Электронный дневник

Уважаемые родители! Мы представляем Вам электронный дневник. Инструкцию Вы можете скачать здесь

скачать

Паспорт программа развития МОУ Лицей №21 города Кирова

Программа развития МОУ многопрофильный лицей города Кирова « От школы с углубленным изучением отдельных предметов к многопрофильному лицею»  представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий успехи и достижения, проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, этапы развития  образовательного учреждения.

Программа основана на анализе результатов реализации Образовательной программы школы на 2000-2005 гг., Программы развития «Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух!» на 2006-2010 годы и определяет стратегию развития образовательного учреждения   на период до 2012 г..  Программа, составленная на период с  2000 по 2005 год полностью реализована; задачи,  поставленные перед педагогическим коллективом  на  переходном этапе ( 2006-2008г.г),  успешно выполнены.

Ведущие научные идеи содержания Программы:

·         личностно-ориентированного образования (Н. И. Алексеев,   Е. В. Бондаревская, Е.О. Галицких, Т.В. Машарова,  В. В. Сериков;  И. С. Якиманская)

·          профильного и уровневого планирования результатов обучения (Е. Бершадский, В. Гузеев, И.Д.Чечель);

·         демократизации и гуманизации образовательного процесса (Ш. А. Амонашвили, В. К. Дьяченко, И. Н. Иванов, В. Ю. Кричевский, А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий, С. Д. Шевченко.);

реализуются через следующие подходы:

·         компетентностный подход в оценке результатов образования предполагающего усиление внимания к функциональной грамотности обучающихся;

·         ресурсный подход в планировании и реализации программы;

·         деятельностный подход в обучении (А. Н. Леонтьев);

·         целостный подход к педагогическому процессу.

Принципы реализации программы

§  принцип непрерывности, целостности и преемственности образования;

§  принцип учета интересов личности в решении вопросов образования;

§  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

§  принцип развивающего обучения;

§  принцип вариативности;

§  принцип гуманизации образования;

§  принцип педагогической поддержки.

Наименование Программы

«От школы с углубленным изучением отдельных предметов к многопрофильному лицею»

Основание для разработки Программы

Конституция РФ

Конвенция о правах ребенка

Закон РФ «Об образовании»

Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г

Федеральная программа развития образования, 2000 г

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Концепция профильного обучения на старшей ступени

общего образования, 2002 г.

Закон «Об образовании в Кировской области» (2003 г).

Государственные образовательные стандарты

Устав МОУ  многопрофильный лицей

Основные разработчики Программы

Педагогический коллектив МОУ многопрофильный  лицей, администрация МОУ многопрофильный  лицей

Назначение Программы

Программа является концептуальной и организационной основой развития муниципального общеобразовательного учреждения  многопрофильный лицей

города Кирова

Основные исполнители Программы

Администрация и педагогический коллектив МОУ многопрофильный лицей города  Кирова, ученический коллектив, родительская общественность

Цели Программы

Построение образовательного многопрофильного лицея

Формирование у учащихся способностей к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда через переход к универсальному и профильному образованию.

Формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции, к самореализации и самоопределению в учебной и профессиональной деятельности.

Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни.

Основные задачи Программы

Мотивация деятельности педагогического коллектива по созданию модели  многопрофильного  лицея.

Научно-методическое обеспечение этапа становления  модели многопрфильного лицея.

Создание личностно-ориентированного педагогического пространства.

Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.

Формирование высоконравственной, творческой активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры, содружество учителей и учеников разных возрастов.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок действия Программы – 2008-2012 гг.

Этапы реализации Программы:

I этап (2007-2008 учебный год) – составление Программы развития лицея.

II этап (2008-2009 годы) – практический – корректировка проектов, адаптация учебно-воспитательного процесса.

III этап  (2009-2012 учебный год) – результативный – самоконтроль и экспертная оценка обучения, воспитания и развития.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание индивидуального облика лицея на основе объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.

Создание отличного от прежней школы нового учебного заведения, в котором

осуществляется   дифференцированное (углубленное) изучение математики, физики, химии, биологии, литературы, русского языка, иностранных языков;

обучение на классно-групповой и индивидуально-групповой  основе;

формируется новая философия воспитания, проникнутая высокой духовностью;

работают педагогические кадры, специально подготовленные для работы в лице: компетентные в своей области,  увлеченные научной и исследовательской деятельностью, строящие свою работу с учащимися на основе взаимного уважения, сотрудничества, сопереживания и соучастия.

Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

Формирование выпускника школы – социально-значимой личности.

Условия реализации Программы

Наличие чёткой программы развития образования в городе Кирове, заинтересованность руководителей города и общественности в создании обновленного учебного заведения – лицея и оказание помощи в его функционировании.

Создание соответствующей материальной базы лицея, учебно-методического обеспечения по всем предметам.

Четкая целевая установка деятельности лицея, осознание её всеми членами педагогического коллектива и родительской общественностью.

Наличие высококвалифицированных педагогических кадров и постоянный рост их мастерства.