Последние новости

     В 2017/2018 году Финансовый университет проводит Всероссийскую олимпиаду школьников «Миссия выполнима. Твое призвание – финансист!» (в Перечне олимпиад школьников на 2017/18 учебный год № 6).
   

 Олимпиада проводится по предметам: экономика, математика, информатика, обществознание, история.
   

Олимпиада проводится для школьников 8-11 классов в два этапа:

первый этап - отборочный (заочный) пройдет в режиме онлайн с 14 по 20 декабря 2017 года;

второй этап - заключительный (в очной форме) пройдет с 15 по 19 февраля 2018 года в Финансовом университете (г. Москва), а также на региональных площадках (в филиалах Финансового университета).


Регистрация открыта с 1 октября 2017 по адресу: http://www.olymp.fa.ru/#undefined

Победителям и призерам олимпиады по экономике, математике и обществознанию при поступлении в высшие учебные заведения Российской Федерации могут быть предоставлены особые права (льготы) в соответствии с действующим законодательством.
Победителям и призерам олимпиады по информатике и истории при поступлении в Финансовый университет по решению Ученого совета могут быть предоставлены скидки: 100 % (победителям) или 50 % скидка (призерам) на обучение при условии успешного прохождения вступительных испытаний.
Участие поступающих в олимпиадах Финансового университета, подтвержденное сертификатом Управления по работе с абитуриентами и довузовскому образованию, добавляет от 2 до 5 баллов к ЕГЭ при учете индивидуальных достижений.
Приглашаем к участию всех школьников и желаем побед!

 
 
На базовой кафедре педагогических технологий и предметных методик Педагогического института ВятГУ студенты знакомятся с инновационными образовательными технологиями (оригинал новости )

В основе работы базовой кафедры заложено функционирование профессиональных педагогических команд, занимающихся разработкой и внедрением в образовательный процесс новых педагогических технологий, направленных на совершенствование качества образования школьников и дошкольников. В такие команды наравне с педагогами лицея №21 города Кирова входят студенты ВятГУ, получающие профессиональные навыки в образовательном пространстве лицея на кафедре педагогических технологий и предметных методик.

Так, например, студенты профиля «Дошкольное образование» при прохождении учебной практики познакомились с технологией проведения уникального курса «Увлекательные игры с Совёнком», реализуемого уже несколько лет с детьми дошкольного возраста в Школе развития лицея № 21. Особенностью курса является его направленность на развитие творческих способностей детей через игровые формы проведения занятий.

Новой является и технологическая составляющая проведения занятий: они проходят по схеме так называемого креативного занятия, в структуру которого, помимо содержательной части, входят новые для российской образовательной практики этапы: встреча с чудом (мотивация), психологическая разгрузка, решение головоломок, интеллектуальная разминка, резюме (подведение итогов в необычной, содержащей творческую составляющую, форме). Работая в команде вместе с педагогами – учителями начальной школы - студенты принимают участие не только в проведении занятий с детьми, но и сами разрабатывают новые дидактические материалы в формате книжки-раскраски.

Эти материалы войдут в новое учебное пособие для проведения курса, разрабатываемое профессиональной педагогической командой педагогов Школы развития под руководством преподавателей Педагогического института ВятГУ.

Студенты-физики на практических занятиях по дисциплине «Внеклассная работа по физике» принимают участие в работе над взросло-детскими исследовательскими проектами в командах с учениками 9-х классов под руководством учителя физики, преподавателя базовой кафедры Татьяны Алексеевны Сысоевой.

В настоящее время разрабатываются, описываются и создаются новые технические модели: монорельсовой железной дороги, которая может связать отдаленные уголки нашего города; Солнечной системы, моделирующей движение планет; школьной метеостанции со множеством самодельных приборов и многих других. Все созданные модели найдут свое место в лицейском музее занимательной науки, который уже сегодня собрал большое количество различных экспонатов и моделей по физике и математике, созданных руками школьников. 

Педагогическое образование Педагогическое образование Педагогическое образование

Проектная технология в образовательной деятельности нашла отражение и в работе со студентами второго курса направления подготовки «Педагогическое образование» всех профилей. На занятиях по дисциплине «Проектная деятельность по педагогике» студенты познакомились с технологией создания образовательных проектов, которую разработала профессиональная педагогическая команда учителей лицея совместно с ведущими специалистами по проектированию в сфере образования, работающими в ВятГУ.

Каждый студент разрабатывает под руководством педагогов уникальную идею проекта в сфере образования. В этих разработках нашли отражение новые профильные смены, необычные конкурсы и межпредметные олимпиады школьников, уникальные образовательные курсы внеурочной деятельности, школьные фестивали, клубы по интересам, турниры и дидактические игры, в том числе в формате квеста.  

Также создаются ресурсы в сети Интернет, которые направлены на совершенствование образовательного пространства региона и страны в целом. Так, к примеру, Дарья Бармина (факультет лингвистики) предлагает раскрывать актёрские способности детей и развивать творческий потенциал, воспитывать у подростков неравнодушие к детям, оставшимся без родителей, учить дарить добро и радость другим в проекте «Со спектаклем в детский дом», а Анастасия Караваева (факультет лингвистики) – определиться ребенку со своим будущим хобби и попробовать себя в различных видах деятельности в проекте фестиваля хобби «Найди себя».

Интересны разработки рабочей тетради для проведения системы классных часов «Россия начинается с тебя», которую осуществляет Кристиан Михайлов (факультет технологий, инжиниринга и дизайна), дидактической настольной игры «Путешествие в страну истории», предложенной Екатериной Юдинцевой (факультет истории, политических наук и культурологии) и многие другие. Все разработанные проекты найдут отражение в специальных сборниках, которые планирует выпустить базовая кафедра.

Еще с одной уникальной педагогической технологией познакомились студенты третьего курса направления подготовки «Педагогическое образование» в ходе учебной практики.

«Удивление чудом: развитие мотивации школьников к учению» – новая образовательная технология, разрабатываемая преподавателями Педагогического институтаОсновной концептуальной идеей технологии является акцент на мотивирующее начало урока, осуществляемое в формате знакомства школьников с необычными объектами или явлениями, которые используются для компенсации информационных перегрузок и с целью пробуждения поисковой активности и включения учеников в интеллектуальную работу через акт удивления, или, как его называют, «эффект чуда». Система встреч с удивительными предметами и явлениями, разгадывание способов их создания и функционирования – все это позволяет обеспечить интерес и продуктивность в поисковой деятельности школьников, о чем говорил еще Сократ: «Удивление есть начало всякой мудрости».

Студенты, уже познакомившиеся с этой технологией, приступили к подбору заданий-эффектов, на основе которых будет создан уникальный каталог в сети Интернет. Помимо этого, студентами-практикантами по заданной технологической схеме разрабатывается комплекс программ внеурочной деятельности, которые найдут отражение в специальном издании.

Такая работа сегодня в свете перехода школ на новые образовательные стандарты весьма актуальна и будет востребована педагогическим сообществом, в которое наши студенты входят достойно, осуществляя свое обучение педагогическому мастерству через непосредственную деятельность в образовательном пространстве кафедры педагогических технологий и предметных методик на базе лицея № 21 города Кирова.

 
 

Интернет-олимпиада для старшеклассников, посвященная выборам президента РФ. Соответствующее постановление принято 25.10.2017 на заседании комиссии Центризбирком России.

Интернет-олимпиада проводится с целью повышения правовой культуры будущих избирателей, направленной на формирование у них знаний, умений и навыков, необходимых для осознанной реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, их права на участие в управлении государством, как непосредственно, так и через своих представителей.

Интернет-олимпиада проводится в два этапа – отборочный (региональный) и заключительный.

Отборочный (региональный) этап интернет-олимпиады проводится с 1 ноября по 5 декабря 2017 года при содействии избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.

Заключительный этап интернет-олимпиады проводится с 6 по 25 декабря 2017 года дистанционно с помощью сервисов официального сайта интернет-олимпиады (http://www.olimp.rcoit.ru).

 


JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL